Четверг, 09.05.2024, 01:46
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
                      Я - учитель нашей новой школы.
 
                                     Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, -
                                           все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
                                                                                                  (Олдингтон Р.)
 
      Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства, поэтому школа является критически важным элементом в этом процессе.
      Особенностью современной школы должны стать учителя, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями, способные помочь детям стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Качество образования и уровень педагогов, участвующих в его формировании – это два не только взаимосвязанных, но и два взаимозависимых понятия. Какие же задачи должен решать педагог, вступающий в XXI век? Прежде всего – учить новому мышлению, методам познания и самоорганизации. Иначе говоря, задача педагога состоит в том, чтобы подвести к двери, дать ключ и научить ученика пользоваться этим инструментом. Никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний.
      Я - учитель английского языка. В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Мои задачи - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности, воспитать личность, желающую и способную получать самообразование.
      XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время, поэтому современный урок невозможно представить без применения современных средств ИКТ. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило какую-то новую струю в преподавание английского языка, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. Рассказывая своим ученикам о достопримечательностях Лондона, США и т.д., я включаю яркую, красочную презентацию и вижу, насколько легче усваивается материал.
      Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Я использую игровую методику, особенно широко на младшем этапе обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал. 
      Чтобы не потеряться в интенсивном потоке информации, избежать психических и физических перегрузок ребенок должен уметь сам организовать свою деятельность и самообразование. Для успешной реализации этих целей была разработана Технология Развития Критического Мышления. Технология предлагает систему конкретных методических приемов, которые я стараюсь использовать на уроках с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач.
      Внеурочная деятельность расширяет сферу творчества ребёнка. Система внеклассной работы является ведущим фактором «образовательной индивидуальности» личности. Любимыми стали викторины по стране изучаемого языка, конкурсы английской песни, праздники алфавита, музыкальные гостиные.
      Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.
      Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью и помогаю ученику найти себя.